Методическая деятельность
Цель методической службы ЦДО «Родник» - создание организационно-педагогических условий для выполнения основной общеобразовательной программы учреждения, осуществления непрерывного образования педагогов, развития их творческого потенциала.
Основные задачи методической службы:
* оказание методической поддержки и необходимой помощи участникам педагогического процесса (педагогам, родителям (законным представителям) обучающихся и др.) по вопросам обучения,воспитания и развития детей;
* выявление, изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта;
* обеспечение педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях развития дополнительного образования, современных требованиях к организации образовательного процесса, учебно-методической литературе по проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся;
* определение содержания предметно-развивающей среды и учебно-методического оснащения основной общеобразовательной программы дополнительного образования;
* организация педагогического мониторинга.
Семинар-практикум «Психология педагога»
27 февраля 2018 г. для педагогических работников МБУДО ЦДО «Родник» состоялся семинар-практикум «Психология педагога. Проблемы в работе педагога. Способы преодоления стресса». Семинар способствовал совершенствованию психолого-педагогических знаний педагогов дополнительного образования в области стрессоустойчивости.
В процессе семинара были рассмотрены сформировавшиеся представления о педагоге как о личности с психологической точки зрения, проведен анализ проблем в работе педагогов ДО, организовано обучение практическим методам и приемам в профилактике стресса.
Выступление и рекомендации педагога-психолога Даньшиной Н.В. вызвали неподдельный интерес участников. Были рассмотрены различные педагогические и жизненные ситуации и предложены пути выхода из них с наименьшими эмоциональными потерями. Все участники семинара получили памятки по проблеме стресса и стрессоустойчивости.
НМС от 29.01.2019 г.
«Ресурсное обеспечение - гарант качества компетентности участников образовательного процесса ЦДО «Родник».
1. Основным докладчиком выступила зам. директора Белых И.В. Она раскрыла понятие «ресурсное обеспечение» и настроила педагогов на инновационную деятельность в связи с необходимостью соответствовать изменениям в системе образования.
2. Содокладчиками выступили методисты Архипова С.А., Позднякова Л.В. Они рассказали о формах и методах работы педагогов с родителями и использовании педагогами ЦДО «Родник» интернет ресурсов.
№ | ФИО педагога | Направление | ИКТ компетенции педагогов |
1. | Золототрубов А.А. | Социально-педагогическое | Своя страница и группа vk.com |
2. | Зражевская Т.В. | Физкультурно-спортивное | Своя страница vk.com |
3. | Мещеряков И.Е. | Физкультурно-спортивное | Своя группа vk.com |
4. | Панитков Е.А. | Физкультурно-спортивное | Своя страница и группа vk.com |
5. | Толстиков А.А. | Художественное | Своя группа в instagram |
6. | Фетисова Т.Н. | Художественное | Своя страница vk.com и ok.ru |
7. | Чесноков В.В. | Физкультурно-спортивное | Своя страница vk.com и ok.ru |
8. | Шибаева А.П. | Художественное | Своя страница vk.com |
3. О необходимости активизации работы с одаренными выступила методист Гребенщикова В.В.. Она предложила проект программы выявления и сопровождения одаренных детей ЦДО«Родник».
Творческий педагог – успешные дети
Что представляет собой современное дополнительное образование? Какое место в педагогической деятельности занимает творчество? Какого педагога можно назвать творческим?
19 ноября на семинаре «Развитие педагогического творчества в коллективе» педагоги ЦДО «Родник» вместе с ведущими – методистом Катковой Н.Б. и психологом Даньшиной Н.В. - искали ответы на эти вопросы, определяли факторы, стимулирующие педагогическое творчество и препятствующие его проявлению; составляли резюме успешного педагога, писали креативное объявление о наборе в объединение, искали выход из сложных педагогических ситуаций, которые могут возникнуть на занятии, делились собственным опытом. Форма проведения семинара была выбрана тоже необычная – деловая игра.
В процессе работы участники пришли к выводу, что в жизни педагога всегда есть место творчеству. И проявляться оно может на всех этапах профессиональной реализации: в подготовке дополнительной общеразвивательной программы, в нахождении индивидуального подхода к каждому обучающемуся, в способах подачи материала, в определении методов и средств обучения и воспитания, в построении занятия.
Только активный, творческий педагог может воспитать востребованную, конкурентоспособную, целеустремленную, и успешную личность. способную реализоваться в современном быстро меняющемся мире.
Инновационные формы работы в дополнительном образовании
28 января 2020 г. в ЦДО «Родник» проходил научно-методический совет, посвященный инновационным формам работы в дополнительном образовании.
Научно-методический совет состоял из теоретической и практической частей. Перед собравшимися выступила методист Гребенщикова В.В., рассказавшая о том, что инновационные технологии в образовании – это новые способы и методы взаимодействия педагогов и обучающихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности. Также были рассмотрены факторы, влияющие на инновационную деятельность педагога, проведен сопоставительный анализ традиционной и инновационной образовательной модели, выявлены отличия традиционного и инновационного педагогов, рассмотрены содержание и формы инновационной деятельности педагога дополнительного образования и другие вопросы.
Коллегу поддержала методист Козлова Н.Н., подробно рассказавшая о квесте как одной из форм инновационной образовательной технологии. Педагогам были представлены виды и структура квестов.
После теоретической подготовки собравшимся было предложено принять участие в двух квестах: один был посвящен теме декоративно-прикладного творчества, а другой – физкультурно-спортивной направленности.
В конце педагоги, подвели итоги научно-методического совета и обменялись впечатлениями о возможности проведения занятий в своем объединении в форме квеста и других инновационных форм.